Защита пациентов
Ежедневно миллионы наших соотечественников обращаются за медицинской помощью к различным медицинским работникам. Это и врачи, и фельдшеры и медсестры, и массажисты, косметологи и т.д. И каждый человек, хоть один раз, но был в роли пациента, и надеялся, что медицинская помощь будет оказана ему квалифицированно, своевременно, качественно и эффективно. Но современные реалии, к сожалению, не всегда соответствуют нашим ожиданиям, и мы сталкиваемся с проблемами, осложнениями, рецидивами - и не только медицинского, но и юридического характера, которые вытекают из факта обращения за медицинской помощью. И хотя, в большинстве своем, врач никогда не желает пациенту зла, и не совершает умышленных действий против пациента – но тем не менее права пациента нарушаются и порой очень существенно, что приводит не всегда к ожидаемым последствиям.
Права пациентов в сфере охраны здоровья в современной России содержатся в многочисленных законах, приказах, инструкциях, подзаконных актах, принимаемых различными органами на различных уровнях. Права пациентов распространяются совершенно на все сферы деятельности здравоохранения - ибо всё здравоохранение предназначено для оказания медицинской помощи пациенту.
Можно выделить из всего многообразия прав – основные и универсальные права пациентов. Это право на:
- охрану здоровья;
- медицинскую помощь;
- отказ от медицинского вмешательства или согласие на вмешательство;
- выбор конкретного врача и конкретного лечебного учреждения;
- получение информации о состоянии своего здоровья, и факторах, влияющих на него
- лечение, профилактику, диагностику, восстановление здоровья в медицинских организациях;
- облегчение боли как последствия заболевания или мед. вмешательства;
- сохранение врачебной (медицинской) тайны;
- возмещение вреда здоровью, возникшего в результате ненадлежащего оказания помощи;
- допуск адвоката (законного представителя) для защиты своих прав;
- допуск священнослужителя и проведение религиозных обрядов в соответствующих условиях, если это не нарушает распорядок медучреждения…..и т.д.
Теперь о том, что это за органы и должностные лица?
- Администрация конкретного лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), в котором было допущено нарушение вашего права.
- Ваша страховая компания (страховая организация). Именно через страховую компанию ЛПУ получают оплату за оказанную медицинскую помощь в рамках программы госгарантий за счет средств ОМС
- Министерство здравоохранения вашего субъекта Федерации (Республика, край, область);
- Прокуратура того района, на территории которой расположена ЛПУ, допустившее нарушение ваших прав;
- Отдел полиции того района, на территории которой расположена ЛПУ, допустившее нарушение ваших прав;
- Роспотребнадзор, в случае, если вы получали некачественную медицинскую услугу в частной клинике;
- Территориальный орган Росздравнадзора по вашему субъекту Федерации
- Суд по месту нахождения ЛПУ, допустившее нарушение ваших прав, с соблюдением иных правил подсудности;
Помимо этого есть масса всевозможных фондов, ассоциаций, союзов, комиссий, обществ, сообществ и движений, которые так или иначе тоже могут посодействовать в защите нарушенных прав пациента.
Для этого, скорее всего, вам будет недостаточно собственных знаний, умений и навыков, потому что нужно:
- Определить, действительно ли было нарушение вашего права.
- Оценить действия или бездействия медицинских работников с точки зрения наличия допущенных нарушений, а также противоправности.
- Истребовать необходимую медицинскую документацию и ознакомитьься с ней на основании действующих норм закона.
- Определить степень ущерба, который был причинён пациенту, а также размер компенсации
- Правильно и грамотно оформить претензию, жалобу, запросы, а также исковое заявление, и правильно подать эти документы для того, чтобы процедура зазбирательства действительно началась
- Совершить много иных действий, которые необходимы для квалифицированной защиты нарушенных прав пациента
Стоимость услуг обговаривается индивидуально.